background image

 

 
 

 
 
 
 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ 

муниципального общеобразовательного учреждения 

«Фоминская основная общеобразовательная школа», реализующего 

адаптированную основную общеобразовательную программу  

образования обучающихся с умственной отсталостью  

(интеллектуальными нарушениями) 

(вариант 1) 

на 2024 - 2025 учебный год 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Фомина, 2024 г. 

ПРИНЯТ 
педагогическим советом  
МОУ «Фоминская ООШ»  
Протокол от 30.08.2024 № 9 
 

УТВЕРЖДЕН 
Приказом МОУ «Фоминская ООШ» 
от 30.08.2024 г. № 42/1-од 
Директор МОУ «Фоминская ООШ» 
___________________ Л.П. Заболотских  
 
 

Заболотских

 

Любовь

 

Петровна

Подписано

 

цифровой

 

подписью

Заболотских

 

Любовь

 

Петровна

 

Дата

: 2024.09.08 16:07:46 +05'00'


background image

 

 

Годовой учебный  план  

 

1 - 4 классы 

 

Предметные области

 

Классы 

Учебные  
предметы                   

Количество часов 

в неделю

 

Обязательная часть

 

Язык и речевая 
практика 

Русский язык 

99 

102 

102 

102 

Чтение 

132*  136 

136 

136 

Речевая практика 

66 

68 

68 

68 

Математика 

Математика 

132*  136 

136 

136 

Естествознание 

Мир природы и человека 

66 

68* 

68* 

68* 

Искусство 
 

Музыка 

33* 

34 

34 

34 

Рисование (изобразительное 
искусство) 

33 

34 

34 

34 

Физическая культура 

Адаптивная физическая 
культура  

99 

102 

102 

102 

Технология 

Труд (технология) 

33* 

34 

34 

34 

ИТОГО 

693 

714 

714 

714 

Часть, формируемая участниками образовательных 
отношений

 

68 

68 

68 

Смысловое чтение 

68 

68 

68 

Максимально допустимая недельная нагрузка 

(при 

5-дневной учебной неделе)

 

693 

782 

782 

782 

Коррекционно-развивающая область 
(коррекционные занятия и ритмика)* 

198 

204 

204 

204 

Логопедические занятия 

99 

102 

102 

102 

Ритмика  

33 

34 

34 

34 

Развитие психомоторики и сенсорных процессов 

66 

68 

68 

68 

Внеурочная деятельность 

132 

136 

136 

136 

Всего  1023  1122  1122 

1122 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


background image

 

Недельный учебный  план  

 

1 - 4 классы 

 

Предметные области 

Классы 

Учебные  
предметы                   

Количество часов 

в неделю

 

Обязательная часть

 

Язык и речевая 
практика 

Русский язык 

Чтение 

4* 

Речевая практика 

Математика 

Математика  

4* 

Естествознание 

Мир природы и человека 

2* 

2* 

2* 

Искусство 
 

Музыка 

1* 

Рисование (изобразительное 
искусство) 

Физическая культура 

Адаптивная физическая 
культура  

Технология 

Труд (технология) 

1* 

ИТОГО 

21 

21 

21 

21 

Часть, формируемая участниками образовательных 
отношений

 

Смысловое чтение 

Максимально допустимая недельная нагрузка 

(при 

5-дневной учебной неделе)

 

21 

23 

23 

23 

Коррекционно-развивающая область 
(коррекционные занятия и ритмика)** 

Логопедические занятия 

Ритмика  

Развитие психомоторики и сенсорных процессов 

Внеурочная деятельность 

Всего   31 

33 

33 

33 

 

*Данные  индивидуальные  и  групповые  коррекционные    занятия    проводятся 

специалистами,  проводятся  во  второй  половине  дня  и  не  входят  в  максимально  допустимую 
недельную нагрузку. Продолжительность занятий 15- 20 минут. 

* В 1 классе 1 час учебного предмета «Музыки», переданы на изучение учебного предмета «Чтение», и 1 час 

учебного предмета «Труд (технология)», переданы на изучение учебного предмета «Математика». 

* В 2 классе 1 час  части, формируемой участниками образовательного процесса, переданы на изучение 

учебного предмета «Мир природы и человека». 

* В 3 классе 1 час  части, формируемой участниками образовательного процесса, переданы на изучение 

учебного предмета «Мир природы и человека». 

* В 4 классе 1 час  части, формируемой участниками образовательного процесса, переданы на изучение 

учебного предмета «Мир природы и человека». 

 
Формы промежуточной аттестации 

Формой  промежуточной  аттестации  обучающихся  2-4  классов  является  годовое  оценивание 

по итогам выведения годовых отметок успеваемости на основе четверных отметок успеваемости, 
выставленных обучающимся в течение учебного года.  
 
 


background image

 

Годовой учебный  план  

 

5 - 9 классы 

 

Предметные области 

Классы  

Учебные  
предметы 

Количество часов 

в неделю 

Язык и речевая 
практика 

Русский язык 

136 

136 

136 

136 

136 

Чтение 
(литературное чтение) 

136 

136 

136 

136 

136 

Математика 

Математика  

136 

136 

102 

102 

102 

Информатика 

 

 

34 

34 

34 

Естествознание 

Природоведение 

68 

68 

 

 

 

Биология 

 

 

68 

68 

68 

География 

 

68 

68 

68 

68 

Человек и общество 

Основы социальной 
жизни 

34 

34 

68 

68 

68 

Мир истории 

 

68 

 

 

 

История Отечества 

 

 

68 

68 

68 

Искусство 
 

Музыка 

34 

 

 

 

 

Рисование 
(изобразительное 
искусство) 

68 

 

 

 

 

Физическая культура 

Адаптивная физическая 
культура  

102 

102 

102 

102 

102 

Технология 

Труд (технология) 

204 

204 

238 

238 

238 

Итого  918 

952 

986 

986 

986 

Часть, формируемая участниками 
образовательных отношений

 

68 

68 

34 

34

 

34 

Конструирование 

68 

68 

34 

34 

34 

Максимально допустимая недельная нагрузка 

(при 5-дневной учебной неделе)

 

986  1020  1020 

1020

 

1020 

Коррекционно-развивающая область 
(коррекционные занятия и ритмика)* 

204 

204 

204 

204 

204 

Логопедические занятия 

102 

102 

102 

102 

102 

Ритмика  

 

Психокоррекционные занятия (дефектологические) 

68 

68 

68 

68 

68 

Психокоррекционные занятия (психологические) 

34 

34 

34 

34 

34 

Внеурочная деятельность 

136 

136 

136 

136 

136 

Всего   1326  1360  1360 

1360 

1360 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

 

Недельный учебный  план  

 

5 - 9 классы 

 

Предметные области 

Классы  

Учебные  
предметы 

Количество часов 

в неделю 

Обязательная часть 

Язык и речевая 
практика 

Русский язык 

Чтение 
(литературное чтение) 

Математика 

Математика  

Информатика 

Естествознание 

Природоведение 

 

Биология 

География 

Человек и общество 

Основы социальной 
жизни  

Мир истории 

 

История Отечества 

Искусство 
 

Музыка 

 

Рисование 
(изобразительное 
искусство) 

 

Физическая культура 

Адаптивная физическая 
культура 

Технология 

Труд (технология) 

Итого  

27 

28 

29 

29 

29 

Часть, формируемая участниками 
образовательных отношений

 

Конструирование 

Максимально допустимая недельная нагрузка 

(при 5-дневной учебной неделе)

 

29 

30 

30 

30 

30 

Коррекционно-развивающая область 
(коррекционные занятия и ритмика)* 

Логопедические занятия 

Ритмика  

Психокоррекционные занятия (дефектологические) 

Психокоррекционные занятия (психологические) 

Внеурочная деятельность 

Всего  

39 

40 

40 

40 

40 

 
*Данные индивидуальные и групповые коррекционные  занятия  проводятся 

специалистами, проводятся во второй половине дня и не входят в максимально допустимую 
недельную нагрузку. Продолжительность занятий 15- 20 минут. 

 
Формы промежуточной аттестации 

Формами промежуточной аттестации является годовое оценивание обучающихся по итогам 

выведения  годовых  отметок  успеваемости  на  основе  четвертных  (полугодовых)  отметок 
успеваемости,  выставленных  обучающимся  в  течение  учебного  года  по  каждому  учебному 
предмету.